1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В Сусанинском районе совместно с Караваевской сельхозакадемией реализуется программа развития профориентационной работы

  По поручению губернатора Костромской области Сергея Ситникова в регионе разработана и утверждена программа развития профориентационной работы с воспитанниками детских садов, учениками школ и студентами средних профессиональных и высших учебных заведений.
   О том, как данная программа реализуется в Сусанинском районе, узнала наш журналист Т.С. Вилкова, побывав на квест-игре "Город мастеров", которую для сусанинских школьников подготовили студенты КГСХА.
  12 октября старшеклассники Сусанинской средней школы и основных сельских школ района занимались по особому расписанию. Они встретились со студентами и преподавателями Костромской государственной сельскохозяйственной академии, содержанием этой встречи была профориентационная работа.
   В актовом зале для сусанинских ребят были приготовлены строительные приборы и аппараты, заготовки, позволяющие понять, что такое монтаж из строительных блоков или макет-заливка (термин архитекторов) и т.д.
   В форме квест-игры «Город мастеров» группы учащихся по 12-15 человек должны были посмотреть мастер-классы по 10 специальностям, которые можно получить в КГСХА, и не только послушать комментарии студентов 4 курсов разных факультетов, но и увидеть опыты, что называется, потрогать профессию руками.
   В мастер-классе от факультета агробизнеса перед ними стояла задача создать аграрное предприятие, которое должно функционировать и получать прибыль. Участники квеста получили условные деньги – 200 реалов – и должны были совершить экономические операции на рынках ресурсов и сбыта, использовать услуги банка.
  Потенциальные инженеры-электрики собирали цепи, инженеры-механики делали анализ бензина на качество, пробовали лазерную графику. Флористы собирали букеты.
  Студентка 4 курса ветеринарного факультета Екатерина Кармелита доходчиво рассказала о том, как изучают наследственность, показав структуру молекулы ДНК, напомнила о том, какую генную информацию несёт в себе живая клетка, о том, как выводят новые породы собак, крупного рогатого скота. Ребята могли посмотреть на живых улиток-ахотинов, узнать, как они размножаются, где используются, как с их помощью учёные исследуют процессы, связанные с появлением альбиносов, гены альбиносов.
   Студент 4 курса факультета ветеринарной медицины и зоотехнии Евгений Новожилов (он из Чистых Боров) рассказал о врачах-микробиологах и показал, как происходит микробиологический анализ. В другом мастер-классе школьники смогли узнать о профессии ветеринарного врача – санитарного эксперта.
   Каждая из групп – участниц квест-игры вместе со своими педагогами смогла посетить несколько-мастер-классов согласно своему маршрутному листу, а затем все вновь собрались в актовом зале.
  День закончился творческой встречей, на которой ребята узнали, как поступить в академию, посмотрели выступления студенческого коллектива. Ансамбль «Карусель» КГСХ имеет звание народного. Все дружно аплодировали студентам, участникам концерта.
   Марина Олеговна Антонова, помощник ректора КГСХА, кандидат наук:-а2

   В 2018 году КГСХА выиграла грант из федерального бюджета в номинации «Строительные отряды». Тема его – «Трудовые традиции: молодёжный аспект». Стройотряды академии являются ежегодно призёрами в конкурсах среди строительных отрядов.
  Студенты-стройотрядовцы приехали в гости к школьникам Сусанинского района, чтобы поделиться знаниями о профессиях строителя и архитектора, ветеринарного врача – санитарного эксперта и ветврача-микробиолога, генетика, флориста, ландшафтного дизайнера, инженера-электрика и инженера-механика. Всего для ребят проведено 30 мастер-классов по 10 профессиям и профессиональным программам. В них приняли участие около 150 учащихся из Сусанинской, Андреевской средних, Попадьинской и Сумароковской основных школ Сусанинского района. Ребята смогли не только пообщаться со студентами и преподавателями, но и в практический деятельности познакомиться с основными навыками, которых требуют предложенные профессии.
    Ребята проводили анализ микробиологической среды своего организма, анализы качества продуктов питания, бензина, познакомились с лазерной графикой, научились собирать флористические композиции, узнали некоторые особенности ландшафтного дизайна, создавали и развивали свои сельхозпредприятия, для которых брали кредиты, сбывали продукцию и измеряли уровень эффективности предприятий.
   Для некоторых это не первый опыт взаимодействия с КГСХА. Сусанинская школа второй год участвует в проекте «Агроклассы», в рамках которого преподаватели академии и школьники встречаются друг с другом, часто взаимодействуют как в сельхозакадемии, так и в школе в рамках научно-исследовательской деятельности. А выпускники Сусанинской школы активно поступают в сельхозакадемию.
   Набор студентов в этом году вырос на 33 процента, а число абитуриентов – более чем на 50 процентов. Программа профориентации даёт свои плоды.

-а1

 

Пожалуйста, оцените статью: 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.75 [4 Голоса (ов)]

Проект "Хочу домой"

Кто Online?

Сейчас 96 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте