1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Животрепещущий спектакль

   В ней много искромётного юмора. Сюжет сказки прост. Царю приглянулась жена Федота, вот он и решил извести его, приказывая стрельцу выполнять немыслимые задания. Но с заданиями неугодный Федот всегда справлялся блестяще, несмотря на козни царских прихвостней.
   Сказка Филатова тут же стала востребованной. Особенно её полюбили участники художественной самодеятельности. Реквизита спектакль про Федота требовал немного. Режиссёры-постановщики вместе с артистами из народа взяли эту сказочную пьесу себе на вооружение, ставя спектакли, как правило, с неизменным успехом.
   С этим спектаклем я непосредственно столкнулся лет тридцать назад, когда посмотрел его в Сусанинском районном Доме культуры. Помню, что зрителей было столько, что не протолкнуться. Прошло много лет, а тот спектакль многие сусанинцы помнят до сих пор.
   Театрализованное представление про Федота-стрельца вновь стало былью в декабре прошедшего года. Этому событию предшествовал почти год репетиций. Начинался этот театральный путь с тех самых трудностей, которые знакомы многим режиссёрам. Где найти артистов на роли Федота, царя, бабы-яги, Генерала… ну, и далее по списку, который включал одиннадцать сказочных персон. Организаторы будущего сказочного представления приложили немало дипломатических усилий, агитируя людей в артисты, и они нашлись. Федота-стрельца обязался играть Александр Соколов, Царя – Андрей Голубев, жену стрельца Марусю – Анастасия Давыденко, няньку – Анджелла Соболева, царевну – Ольга Кузнецова, посла – Алла Зорич, бабу-ягу – Марина Кузьмина, генерала – Александр Королёв, скомороха-потешника – Ксения Есикова, Тита Кузьмича, Фрола Фомича – Вероника Комякова и Ксения Попинова, скомороха – Анастасия Нестерова. Этот перечень творческих людей был бы неполным без костюмера, художника-декоратора Елены Родиковой, звукорежиссёра Ивана Вилкова, хореографа Светланы Чернявской и, конечно же, режиссёра-постановщика Ольги Беляевой. Декабрьская премьера вызвала тёплые отклики благодарных зрителей.
     Недавно спектакль вновь был представлен сусанинцам. По ходу действия пьесы в зале раздавался то дружный смех, то не менее дружные аплодисменты. После спектакля зрители отзывались об игре актёров положительно, с благодарностью и пожеланием, чтобы этот спектакль посмотрели другие сусанинцы, которые по каким-то причинам не смогли его увидеть в декабре и январе.
    Какие же основные положительные моменты я разглядел в этом спектакле? Он был живым, без фонограммы. Спектакль прошёл динамично, на кураже и едином дыхании. При минимуме затраченных средств декорации соответствовали заявленной теме, они были просты и оригинальны. Никто из актёров не сбился с роли. С большим объёмом рифмованного текста все артисты справились просто блестяще (представляю, сколько времени ушло у них на запоминание этой довольно длинной сказки). А как же быть с минусами, спросите вы? В целом, минусов я не усмотрел. При желании, конечно, можно придраться даже к телефонному столбу, поэтому попробую сделать нечто подобное, применив это к уже одобренному многими зрителями спектаклю.
    – Ну, – сказал бы скептик, – начнём с царской особы. Роль эта сыграна так, как предписывает это автор пьесы. Только вот царь в своём гневе иногда был не слишком суров к своему генералу, которого стоило бы посильнее бить скипетром. Марина Кузьмина была великолепна в образе Бабы-Яги. Но даже самый невнимательный зритель, кажется, узрел, что голени у этой вредной колдуньи просто-таки модельные, на зависть многим женщин….
   Конечно же, эти минусы субъективны. Это даже и не объективная критика, а моя вольная придирка, чтобы читатель был более заинтригован и не находил себе места, что прозевал такой спектакль. Действительно, с чего это я взял, что царь должен быть суров и кровожаден? Почему у Бабы-Яги ноги должны быть кривыми? Многим ведомо, когда женщина по своей натуре чистая ведьма, зато с завидной фигурой и ногами от бедра….
    А вообще-то, уважаемый читатель, любой спектакль лучше увидеть своими глазами, тем более, что театральные постановки на сцене районного Дома культуры бывают не так уж и часто. Будем надеяться, что в Год театра, «Сказку про Федота-стрельца, удалого молодца» зрители вновь увидят на сцене районного Дома культуры и вновь постановка соберёт полный зал.
    Критик-самозванец.

DSC04654

Пожалуйста, оцените статью: 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

 

Логотип

Кто Online?

Сейчас 104 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте