1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  В Сусанинском районе Костромской области сразу в двух учреждениях — Андреевской и Сусанинской средних общеобразовательных школах — в рамках реализации национального проекта «Образование», его подпроекта «Современная школа», состоялось открытие центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На торжественном открытии Центра в Сусанинской средней школе побывал наш корреспондент Светлана Булгакова.
  В 11 часов дня в фойе 3-го этажа школы началась церемония, на которой присутствовали: глава администрации Сусанинского района С.А. Журавлёв, глава администрации городского поселения Л.А. Кузнецова, второй заместитель главы района А.Р. Голубев, заведующий отделом образования О.С. Новичкова, директор школы М.В. Яблокова. А также учителя, родители, учащиеся – представители из всех классов Сусанинской средней школы.
  С приветственными словами поздравления и напутствия выступили все почётные гости. Они выразили надежды, что «Точка роста» обязательно принесёт свои плоды и повысит качество образования. Наши дети будут получать знания, конкурентоспобные с городскими школами, и которые помогут им в будущем выбрать профессию, соответствующую их талантам и возможностям.
  Вели церемонию открытия ученики старших классов Ксения Есикова и Николай Виноградов:
– Сегодня в рамках национального проекта «Образование» проходит марафон открытия федеральной сети центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Костромской регион не стал исключением, в муниципальных районах начинают свою работу 42 центра «Точка роста», один из них – созданный на базе нашей школы. На создание центров «Точка роста» государством было выделено более 46 миллионов рублей. Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего района, региона и страны в целом.
  Затем состоялось торжественное перерезание ленточки, в котором участвовал глава района С.А. Журавлёв и ученик шестого класса Арсений Ульянин. Всех присутствующих пригласили на экскурсию: в первом кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций гостей и детей встретили педагоги, которые прошли специальное обучение по предметам «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» (всего в школе обучено шесть педагогов для занятий в «Точке роста»).
  Оборудование для предметов поступило совсем недавно, и только некоторые дети успели получить первые навыки пользования современным оборудованием, инструментами, тем не менее, ученики сами представляли эти новинки.
  Для предмета «Технология» поступили современные шуруповёрты, гравировальный набор с насадками (350 штук), лобзик, клеевой пистолет.
  Для «Информатики» оборудование пока пришло не полностью, но то, что нам продемонстрировал Андрей Игоревич Смирнов, очень сильно впечатлило: шлем виртуальной реальности, ЗД-очки, фотоаппарат для фото- и видеосъёмки; квадрокоптеры, оснащённые видеокамерами. Ожидается поступление ЗД-принтера, современных компьютеров.
  Андрей Игоревич Смирнов, педагог:
  – В наших планах – открыть кружок, рассчитанный на 3 года, включающий изучение всех цифровых технологий: ЗД-моделирование, ЗД-печать, фото- и видеосъёмки с помощью квадрокоптеров, фотоаппарата и т.д. С помощью шлема вирту-альной реальности можно изучать уроки географии, биологии, обществознания и другие. Планов очень много, перед нами от-крываются большие возможности.
  Ирина Александровна Прокошина и её ученицы показали новые тренажёры – манекены, на которых ребята на уроках ОБЖ будут нарабатывать практические навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим людям и учиться приёмам реанимации при клинической смерти.
  Второй кабинет предназначен для проектной деятельности и представляет из себя пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Этот кабинет будет зонироваться по принципу «коворкинга», что значит «совместно работающие». Здесь созданы условия для учёбы, для общения, обмена опытом и даже отдыха.
  Марина Викторовна Яблокова, директор школы:
  – Здесь будет проектная зона, медиазона, зона общения. В последствии это место будет использоваться для проведения классных часов.
  Молодой педагог, Виктория Николаевна Иванова, рассказала присутствующим о том, какую пользу для развития ребёнка может принести игра в шахматы, которые являются уникальным инструментом развития их мышления.
  О будущих уроках по робототехнике рассказала Анастасия Евгеньевна Иванова, учитель начальных классов:
  – Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Образовательная среда «LEGO» объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты конструктора «LEGO». Это тщательно продуманная система занятий для детей, чётко сформулированная образовательная концепция. Результатом этой кружковой деятельности по робототехнике должно быть повышение интереса обучающихся к предметам, развитие детей как личностей, способных понять смысл алгоритмизации и про-граммирования, и применение этих навыков на практике.
  Экскурсия закончилась, все были под сильным впечатлением от увиденного и услышанного. От родителей слово сказала Елена Александровна Новикова:
  – Мы, родители, очень довольны, что школе предоставлена возможность участвовать в таком грандиозном проекте, как «Точка роста». Потрачено немало средств из бюджетов всех уровней, но я думаю, что не зря. Это принесёт огромный успех. Детям здесь будет уютно, комфортно. На многие предметы они посмотрят уже другими глазами. Возможно, для кого-то то или иное занятие здесь станет основной профессией по жизни.
  Высказались и ученики школы.
  Глеб Гусев, 10 класс:
  – Слов нет, эти кабинеты и всё, что в них – настоящая легенда!
  Вера Лыткина, 10 класс:
  – Для нашей школы – это большой шаг вперёд, шаг в будущее. Очень жаль, что я скоро закончу школу и не успею здесь позаниматься подольше. Сюда с каждым годом будет поступать новое и новое оборудование, будет всё интереснее и интереснее.
  Марина Виктровна Яблокова, завершая мероприятие, подчеркнула, что образовательная организация делает ставку на начальную школу, именно учеников начального звена подключат к занятиям в «Точке роста». Через некоторое время для каждого класса будут проведены образовательные экскурсии в этот Центр, чтобы ребята представляли, чем они могут заниматься в этих кабинетах.
  Посещать «Точку роста» смогут и учащиеся других школ района по специальному графику работы Центра.
  Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких Центров.

Пожалуйста, оцените статью: 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

 

Логотип

Кто Online?

Сейчас 83 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте